Абоимова Елена Владимировна,педагог дошкольного образования
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
28 февраля [ср]
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Образование числа 4. Геометрические фигуры»
Возрастная группа: средняя группа
Подготовила: Абоимова Елена Владимировна Воспитатель
Цель: · показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; · учить считать в пределах 4; · расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. развивающая · развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память; · развивать мелкую моторику, усидчивость. воспитательная · воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания; · воспитывать умение самостоятельной работы. Методы и приемы: - наглядные (показ); - словесные (указания, пояснения, вопросы); - практические (физкультминутки). Демонстрационный материал. Игрушки: Куклы Мама и Дочка; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне прямоугольника). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия Игровая ситуация «Кукла Мама учит считать Куклу Дочку». I часть. В гости к детям приходят Кукла Мама и Кукла Дочка. Мама учит дочку считать. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает дочке посчитать их: - Сколько блюдец? - Поставь рядом столько же чашек. - Сколько чашек? - Сколько блюдец? - Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? Кукла Мама ставит еще одно блюдце и считает: - Как получили четыре блюдца? - Сколько у нас чашек? - Четыре блюдца и три чашки — сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) - Три чашки и четыре блюдца — сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) - Какое число больше: четыре или три? - Какое число меньше: три или четыре? - Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?» Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)
А сейчас Кукла Мама предлагает вам поиграть. Семья
II часть. Кукла Мама дает детям задание: Перед вами два конверта, белый и зеленый, возьмите белый конверт. В нем лежат листочки и цветочки. Положите перед собой двухполосные карточки. «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней — четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: - Сколько листочков? - Сколько цветочков? - Четыре цветочка и три листочка — сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) -Три листочка и четыре цветочка — сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) - Какое число больше: четыре или три? - Какое число меньше: три или четыре? - Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну». Кукла Мама уточняет способы уравнивания предметов.
III часть. Кукла Мама показывает Дочке и ребятам прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата; прямоугольника).
- А сейчас мы попрощаемся с нашими гостьями. Скажем им: « До свидания! Приходите к нам еще!» Теперь идите все ко мне. - Мы с вами хорошо занимались? (ответы детей) - У нас все получилось? (ответы детей) Кто у нас был в гостях? Кукла Мама учила считать дочку до какого числа? А что больше 3 или 4? Назовите мне две фигуры, у которых 4 стороны. А чем они отличаются? Молодцы! Спасибо Вам за хорошую работу. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.