Абоимова Елена Владимировна,педагог дошкольного образования

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»

28 февраля [ср]

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Формирование элементарных математических представлений»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема:  «Образование числа 4. Геометрические фигуры»

 

 Возрастная группа: средняя группа

 

 

 

 

 

Подготовила:

Абоимова  Елена Владимировна

Воспитатель  

 

 

Цель:

· показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выражен­ных числами 3 и 4;

· учить считать в пределах 4;

· расширять представления о прямоуголь­нике на основе сравнения его с квадратом.

развивающая

· развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;

· развивать мелкую моторику, усидчивость.

воспитательная

· воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;

· воспитывать умение самостоятельной работы.

Методы и приемы:

-  наглядные (показ);

-  словесные (указания, пояснения, вопросы);

-  практические (физкультминутки).

Демонстрационный материал. Игрушки: Куклы Мама и Дочка; 4 блюд­ца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и ко­роткой стороне прямоугольника, другая — равна длинной стороне пря­моугольника).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветоч­ки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разре­занные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

 

 

Ход занятия

Игровая ситуация «Кукла Мама  учит считать Куклу Дочку».

I часть. В гости к детям приходят Кукла Мама  и Кукла Дочка. Мама  учит дочку считать.

Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает дочке посчитать их:

- Сколько блюдец?

- Поставь рядом столько же чашек.

- Сколько чашек?

- Сколько блюдец?

- Что можно сказать о количестве блю­дец и чашек?

Кукла Мама  ставит еще одно блюдце и считает:

-  Как получили четы­ре блюдца?

-  Сколько у нас чашек?

 - Четыре блюдца и три чашки — сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.)

- Три чашки и четыре блюдца — сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.)

- Какое число больше: четыре или три?

- Какое чис­ло меньше: три или четыре?

-  Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Дети обговаривают два варианта уравнивания.

Воспитатель пред­лагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получи­лось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

 

А сейчас Кукла Мама предлагает вам поиграть.

Семья

Раз, два, три, четыре,

Хлопают в ладоши.

Кто живет у нас в квартире?

Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять,

Прыжки на месте.

Всех смогу пересчитать:

Шагают на месте.

Папа, мама, брат и я .

Наклоны туловища влево–вправо.

Вот и вся моя семья.

Хлопают в ладоши.

 

II часть.

Кукла Мама дает детям задание:

Перед вами два конверта, белый и зеленый, возьмите белый конверт. В нем лежат листочки и цветочки. Положите перед собой двухполосные карточки.

«Расположите на верхней по­лоске карточки три листочка, на нижней — четыре цветочка».

Предлагает посчитать листочки и цветочки.

Затем спрашивает:

- Сколь­ко листочков?

- Сколько цветочков?

- Четыре цветочка и три листочка — сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.)

-Три листочка и четыре цветочка — сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.)

-  Какое число больше: четыре или три?

- Какое число меньше: три или четыре?

- Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».

Кукла Мама уточняет способы уравнивания предметов.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

 

 

Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

 

Приседания

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Дети садятся.

 

III часть.

Кукла Мама показывает Дочке и ребятам  прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить сто­роны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все сто­роны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата; прямоугольника).

 

 - А сейчас мы попрощаемся с нашими гостьями. Скажем им: « До свидания! Приходите к нам еще!»

Теперь идите  все ко мне.

- Мы с вами хорошо занимались? (ответы детей)

- У нас все получилось? (ответы детей)

Кто у нас был в гостях?

Кукла Мама учила считать дочку до какого числа?

А что больше 3 или 4?

Назовите мне две фигуры, у которых 4 стороны. А чем они отличаются?

Молодцы! Спасибо Вам за хорошую работу.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.