1 |
Организационно-
мотивационный
этап |
Создание интереса детей к теме |
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете,отгадав загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его не сказали б ничего. (язык)
Воспитатель: Живет-поживает Язычок в своем домике,
– А домик
Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы.
Губы в положении улыбки.) -Язычок то выглядывает из домика, то прячется. |
Беседа Словесные |
Проявляют интерес отвечают на вопрос
Дети: Это наш язык.
(Повторяют вместе за воспитателем) |
Создание интереса детей к теме |
2.1 |
Этап постановки проблемы |
постановка проблемной ситуации |
Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.
-Язычок очень любит петь разные песенки,
– Однажды он пел:
«И-и-и»;.
-Как он пел? Хотите спеть вместе со мной?
Тогда помогайте мне: «И-и-и-и».
«С-с-с-с, – полилась из крана вода. – Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.
-Хорошо, – согласился Язычок и запел: «С-с-с-с». |
Метод: Сюрпризный момент Прием: беседа (наводящие вопросы) |
(Поют негромко.)
Дети «С-с-с-с» |
Создана проблемная ситуация для детей |
2.2 |
Этап ознакомления с
материалом |
внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы |
Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка
прижать к нижним зубам.
Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и
тихонько пойте: «С-с-с»
Давайте послушаем, как песня воды получается у Олега (у Саши). (Вызывает 4–5 детей, в
том числе тех, кто не овладел произношением звука.)
А теперь споем песенку все вместе.
Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.
Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.
Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то кажется, что вокруг губ
танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня
(подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.
Воспитатель: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.
Физминутка «Катились колёса»
Катились колёса, колёса,
(Руки согнуть в локтях, совершать
колеса вращательные движения вперед.)
Катились колёса все влево, все косо.
(Вращательные движения локтями назад.)
Скатились колёса на луг под откос,
(Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)
И вот, что осталось от этих колёс.
(Выпрямиться, развести руки в стороны.)
Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом,
начнет шевелиться. Что вы видели? |
Беседа,
Наглядный Словесный |
Дети выходят по очереди по 4-5 человек и поют песенку воды «с-с-с».
Дети поют песенку воды «с-с-с» постепенно затихая, пока не закрыли кран.
Дети делают заборчик возле ротика и произносят протяжный звук «с-с-с-с»
Дети выполняют все движения по тексту
Дети: -Бумажка шевелилась . |
Дети выполняют все действия воспитателя |
2.3 |
Этап
практического
решения проблемы |
Обогащать словарь детей новыми словам |
Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на
столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы, когда он поет песню (Кати, Оленьки…).
Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на
песню воды. Сначала он запел: «Са-са-са».
-Что запел Язычок? Потом: «Ся-ся-ся, ось-ось-
ось»
Су-су-су – ягоды в лесу,
Ус-ус-ус – на елке много бус.
Воспитатель читает русскую народную песенку Сорока, сорока…
Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашку варила,
На порог скакала ,
Гостей скликала .
Гости услыхали ,
Быть обещали.
Гости – на двор,
Кашицу – на стол .
Педагог повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены
курсивом).
Затем предлагает детям загадку:
Скатерть бела весь свет одела.
(Снег) |
Загадка,
Наглядный,
словесный |
Д: Подносят полоску ко рту Затем по очереди каждый ребенок показывает как у него шевелится полоска когда он поет песенку воды. С-с-с-с.
Дети: Са-са-са.
Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.
Дети договаривают слова со звуком с.
Отгадывают загадку. |
Дети справляются с предложенным заданием |
3 |
Заключительный
этап |
внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга |
В: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?
Что мы сегодня делали на занятии?
Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии? |
Беседа вопросы |
Дети: - К нам сегодня на занятие приходил Язычок. Сегодня на занятии мы пели песенки и чистоговорки, играли. |
Дети должны закрепить умение правильно и четко произносить звуки «с и сь». |