Абоимова Елена Владимировна,педагог дошкольного образования

Технологическая карта в средней группе на тему: Звуковая культура речи: звуки с и сь

28 февраля [ср]

Визитная карточка занятия.

Ф.И.О.

Абоимова Елена Владимировна

Образовательная область

Развитие речи

Тема деятельности

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Форма организации

Индивидуальная, Групповая

Возрастная группа

4-5лет

Цель педагога:

Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его

произнесении (в словах, фразовой речи).

Задача:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи).

развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание; развивать интонационную сторону речи; развивать речевое внимание, чувство рифмы; укреплять мышцы артикуляционного аппарата детей.

воспитывать любознательность и интерес к знаниям.

Словарная работа:

Скакала, скликала, услыхали.

Планируемый результат

Дети поняли артикуляцию звука С, правильно, отчетливо его произносят

Приемы работы

рассказ воспитателя, показ, объяснение, загадка,  художественное слово,  поощрение.

Материалы и оборудование

 узкие полоски папирусной бумаги по количеству детей.

Технологическая карта

  Этапы, продолжитель

ность

Задачи этапа

 Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы,

способы

организации

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-

мотивационный

этап

Создание интереса детей к теме

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете,отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего. (язык)

Воспитатель: Живет-поживает Язычок в своем домике,

– А домик

Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы.

Губы в положении улыбки.) -Язычок то выглядывает из домика, то прячется.

Беседа Словесные

Проявляют интерес отвечают на вопрос

Дети: Это наш язык.

(Повторяют вместе за воспитателем)

Создание интереса детей к теме

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

постановка проблемной ситуации

Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

-Язычок очень любит петь разные песенки,

– Однажды он пел:

«И-и-и»;.

-Как он пел? Хотите спеть вместе со мной?

Тогда помогайте мне: «И-и-и-и».

«С-с-с-с, – полилась из крана вода. – Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

-Хорошо, – согласился Язычок и запел: «С-с-с-с».

Метод: Сюрпризный момент Прием: беседа (наводящие вопросы)

(Поют негромко.)

Дети «С-с-с-с»

Создана проблемная ситуация для детей

2.2

Этап ознакомления с

материалом

внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы

Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка

прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и

тихонько пойте: «С-с-с»

Давайте послушаем, как песня воды получается у Олега  (у Саши). (Вызывает 4–5 детей, в

том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то кажется, что вокруг губ

танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня

(подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

Воспитатель: Дружно, дети мы встаём и немного отдохнём.

Физминутка «Катились колёса»

Катились колёса, колёса,

(Руки согнуть в локтях, совершать

колеса вращательные движения вперед.)

Катились колёса все влево, все косо.

(Вращательные движения локтями назад.)

Скатились колёса на луг под откос,

(Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)

И вот, что осталось от этих колёс.

(Выпрямиться, развести руки в стороны.)

Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом,

начнет шевелиться. Что вы видели?

Беседа,

Наглядный Словесный

Дети выходят по очереди по 4-5 человек и поют песенку воды «с-с-с».

Дети поют песенку воды «с-с-с» постепенно затихая, пока не закрыли кран.

Дети делают заборчик возле ротика и произносят протяжный звук «с-с-с-с»

Дети выполняют все движения по тексту

Дети: -Бумажка шевелилась .

Дети выполняют все действия воспитателя

2.3

Этап

практического

решения проблемы

Обогащать словарь детей новыми словам

Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на

столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы, когда он поет песню (Кати, Оленьки…).

Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на

песню воды. Сначала он запел: «Са-са-са».

-Что запел Язычок? Потом: «Ся-ся-ся, ось-ось-

ось»

Су-су-су – ягоды в лесу,

Ус-ус-ус – на елке много бус.

Воспитатель читает русскую народную песенку Сорока, сорока…

Сорока, сорока,

Сорока-белобока.

Кашку варила,

На порог скакала ,

Гостей скликала .

Гости услыхали ,

Быть обещали.

Гости – на двор,

Кашицу – на стол .

Педагог повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены

курсивом).

Затем предлагает детям загадку:

Скатерть бела весь свет одела.

(Снег)

Загадка,

Наглядный,

словесный

Д: Подносят полоску ко рту Затем по очереди каждый ребенок показывает как у него шевелится полоска когда он поет песенку воды. С-с-с-с.

Дети: Са-са-са.

Дети: Ся-ся-ся, ось-ось-ось.

Дети договаривают слова со звуком с.

Отгадывают загадку.

Дети справляются с предложенным заданием

3

Заключительный

этап

внимательно слушать педагога и отвечать на его вопросы не перебивая друг друга 

В: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

Что мы сегодня делали на занятии?

Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?

Беседа вопросы

Дети: - К нам сегодня на занятие приходил Язычок. Сегодня на занятии мы пели песенки и чистоговорки, играли.

Дети должны закрепить умение правильно и четко произносить звуки «с и сь».


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.